№ урока |
Тема урока |
1 |
Введение в тему "Музыка вокруг нас". Композитор, исполнитель, слушатель. |
2 |
Музыкальная азбука. Установить взаимосвязь между уроками чтения и музыки. Знакомство с нотной грамотой. |
3 |
Знакомство с жанровыми признаками песни, танца, марша. Значение ритма в музыке. |
4 |
Музыка осени. "Осень", Г. Свиридов, "Осенняя песнь", П. Чайковского; Вивальди «Осень» из цикла "Времена года". Знакомство с понятием «мелодия». |
5 |
Подготовка к посещению концерта (в зависимости от даты и темы концерта) |
6 |
Музыкальные инструменты. Познакомить детей с инструментом фортепиано и его звучанием. |
7 |
Музыкальные инструменты. Знакомство с русскими народными инструментами; игра на шумовых инструментах. |
8 |
Поэт, художник, композитор. Установить взаимосвязь между различными видами искусства (музыки, литературы, живописи) и их основой - жизнью. |
9 |
Пришло Рождество - начинается торжество. балет П. Чайковского "Щелкунчик". |
10 |
Продолжаем разбор балета П. Чайковского "Щелкунчик". |
11 |
Повторение пройденного материала. Музыкальная викторина. Подготовка к новогоднему празднику. 1 |
12 |
Подготовка к новогоднему празднику. 2 |
13 |
Новый год |
14 |
Поэт, художник, композитор. Установить взаимосвязь между различными видами искусства (музыки, литературы, живописи) и их основой - жизнью. |
15 |
Музыка утра. Осознание общего и контрастного в музыке. |
16 |
Музыка вечера. Осознание общего и контрастного в музыке. |
17 |
Музыкальные портреты. Определить на слух характер и настроение музыки. Выяснить, каково отношение авторов к своим героям. Связать жизненные впечатления детей с образами в муз. произведениях. |
18 |
Весёлый праздник Масленица. Познакомить детей с музыкой, связанной с празднованием Масленицы. |
19 |
"Природа просыпается". Опера «Снегурочка»1 . Введение в мир музыкального театра Знакомство с жанром опера |
20 |
" Опера «Снегурочка»2 Роль музыки в мультфильме. |
21 |
"Братец Мажор и братец Минор". Дети учатся отличать на слух мажорный и минорный лад. Слуховой контроль пения. |
22 |
Чайковский Детский Альбом. 1 Знакомство с жанром фортепианный цикл
|
23 |
Чайковский Детский Альбом. 2
|
24 |
Сен-Санс, "Карнавал животных" 1. Знакомство с разнохарактерными музыкальными образами животных. |
25 |
Сен-Санс, "Карнавал животных" 2. Знакомство с разнохарактерными музыкальными образами животных. |
26 |
Мелодии и краски весны. Знакомство с художественными образами весны в музыке и живописи. |
27 |
Звучащие картины. Знакомимся с тембрами различных инструментов (лютни, клавесина, гитары). |
28 |
Разыграй сказку. Познакомить детей с образами русского народного фольклора. |
29 |
Обобщающий урок. Закрепление знаний и навыков |
30 |
Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных и профессиональных инструментов. |
31 |
Дом, который звучит 2. Пение песен по ролям, участие в музыкальном сопровождении. |
32 |
Петя и Волк, С. Прокофьев. "Семейство струнных инструментов" |
33 |
Петя и Волк, С. Прокофьев. "Семейство духовых инструментов". |
34 |
Закрепление пройденного материала. Музыкальная викторина. |
35 |
Закрепление пройденного материала. Подготовка к празднику 1 |
36 |
Подготовка к празднику 2 |
37 |
Заключительный урок |