Почему надо ходить на посиделки родителей в немецком классе, нам неинтересно и некогда.
Пожалуйста, прилагайте все усилия, чтобы как можно чаще посещать такого рода встречи, даже если не очень удобно (это не часто). Если наши родители начинают пренебрегать этим, создается впечатление, что они не интегрируются и вообще интересуются русской школой больше, чем немецкой. Общайтесь с немецкими родителями, а не "кучкуйтесь" с русскими, принимайте участие в работе родительского комитета и т.п.
Почему есть занятия до пяти, мы не успеваем в другие кружки!
Потому что начиная со 2-го класса у детей есть занятия до 13:00, причем может случиться, что напр. 2а освобождается в 12:15, а 2б в 13:00. С третьего класса занятия до 13:00 четыре раза в неделю. Мы узнаем расписание за день до начала учебы, оно составляется до последнего дня и иногда корректируется во время первой недели. Как правило, расписание немного меняется после первой четверти.
Мы составляем расписание так, чтобы всегда фазы отдыха сменяли фазы концентрации.
Почему нельзя провести русский сразу после уроков, сделать все уроки, а до этого еще сходить на английский?
Потому что расписание составляется с учетом возрастных особенностей детей. Все занятия или выполнение уроков перемежаются фазой отдыха (обедом или прогулкой).
Ни один язык не выучить, не потратив на это время и усилия.
Почему нельзя обойтись без выполнения домашних заданий? Дети их делают с ошибками!
Мы выделяем время для выполнения уроков в соответствии с рекомендациями министерства образования. Условие для всех продленок, которые работают после двух - это выполнение домашних заданий, а также пожелание многих родителей.
Большинство учителей дали указания воспитателям принципиально не исправлять ошибки, чтобы они видели, в чем трудности у ребенка. Другие учителя допускают, что воспитатель указывает на ошибки, но не исправляет их. В результате задания не всегда производят лучшее впечатление на родителей, но в противном случае нам жалуются учителя. При этом они порой сообщают свои требования воспитателям напрямую, воспитатели делают, как говорит учитель, потом возмущаются родители, мы меняем тактику и т.д.. Мы ориентируемся на требования учителей, которые в данный момент преподают у наших детей.
Почему дети едят в классах из меламиновой посуды?
Посуда из небьющегося меламина и приборы из нержавеющей стали заказывались через школу по каталогу для школ и детсадов г.Мюнхена.
У нас изменились обстоятельства, нам будет доплачивать ведомство по делам молодежи, можно не платить до ответа с их стороны?
К сожалению, такой возможности нет в силу следующих причин:
- С нас каждый месяц снимают все расходы на зарплаты, налоги и проч. в срок. По договору родители обязаны платить, пока не заплатит ведомство, родственники и т.п. Иначе начнутся сбои при переводе зарплат. При нынешней катастрофической ситуации с нехваткой воспитателей все сотрудники легко найдут работу с регулярной зарплатой.
- Ведомство не всегда рассчитывает такую большую доплату как иногда планируют родители и неожиданно образуется большой долг, который родители потом не способны покрыть.
- Ведомство не платит, если один родитель домохозяин (только в дошкольном возрасте за садик, но не за продленку)
- Ведомства непредсказуемы: иногда они рассчитывают выплаты за неделю, иногда у них уходят месяцы. У нас нет возможности так долго ждать. Помимо этого прим. половина родителей в данной ситуации.
Почему нет второго учителя ради более удобного расписания?
Второго учителя искали, у нас постоянное объявление на сайте. Сайт имеет высокий рейтинг, к нам часто обращаются. До сих пор все желающие работать у нас выдвигали разнообразные требования, но не демонстрировали соответствующей квалификации, энтузиазма и желания идти на контакт с детьми и родителями.
Задача основного учителя (завуча) не только проводить уроки, но и контролировать действия других учителей и воспитателей, общаться с немецкой школой, а главное, родителями. Ни один учитель, работающий минимальное количество часов не располагает ни временем, ни желанием решать такие проблемы.
Плохой учитель сразу вызовет бурю возмущения, что наблюдалось даже после разовых замен по болезни.
Есть учитель на замену по болезни.
Далее, если русские занятия проводить всегда в 14:00 или 15:00, одновременно нужно несколько воспитателей в каждую группу до русских занятий. В результате немецкий воспитатель выезжает на работу не больше чем на 2 часа в день в середине дня. При таком раскладе почти нереально найти воспитателей, тем более хороших. Пробовали.
Почему нельзя найти среднего учителя, все ей объяснить и она будет проводить уроки не хуже?
Методической литературы очень много, качество урока определяет не методика на бумаге, а умение ее применить, найти контакт с учеником, вызвать интерес. Это дар в совокупности с опытом.
Помимо этого частая смена учителей снижает уровень качества, в чем уже все родители могли убедиться при частой смене воспитателей в первый год.
Что-то испортилась кухня, лучше ее быстро поменять! Где-то есть обеды и подешевле.
Эти эксперименты проводились в русско-немецком саду. Кухни меняли, а проблемы оставались. Также случалось, что привозили мало или вообще забывали привозить. Еще чаще случалось, что выбрасывали все. При этом кухня не прислушивалась к критике.
Нынешняя кухня предлагает сервис, можно выбирать одно меню из трех.
Кухня гарантирует, что во всех блюдах отсутствуют красители, усилители вкуса, фосфаты в мясе и т.п.
Почему нельзя объединиться с немецкой продленкой, когда нет русского?
- Потому что в немецком объединении постоянные разногласия, чем и когда заниматься (напр. гулять или мастерить, делать уроки или не делать и когда). Некоторые группы работают до 14:00, некоторые до 15:00, а некоторые до 15:30 или 16:00. При этом не все довольны качеством выполнения уроков.
- Никто не будет подстраиваться под наше расписание русских занятий, следить за тем, чтобы у детей были перемены. Мы также не можем постоянно его менять.
- Помимо этого в классах соотношение русских и немецких учеников прим. 6-7 "русских" из прим. 22 учеников в классе. На немецкую продленку ходят несколько групп по прим. 16 чел. и 1 группа из двух переходных классов иностранцев. Таким образом соотношение русских и немцев в объединенной продленке будет в пользу русских, что опять вызовет дополнительные проблемы.
- Далее придется вести оплату за две продленки, т.е. "русская" продленка возможно не будет признаваться в ведомстве, выделяющем льготы, и цены очень возрастут.
Воспитателям было дано указание проводить совместные игры с немецкой продленкой во время прогулки, игр в спортивном зале.
- Очень важным аспектом является также и создание постоянной среды для "русских" детей. В противном случае пришлось бы сократить количество русских занятий, т.е. практически прийти к количеству часов в субботней школе. Тогда нет смысла возить в детей в школу далеко от дома, чтобы ребенок весь день проводил в обычной немецкой продленке и получал столько часов русского, сколько можно получить за один раз в неделю в любой субботней школе.
Тему слияния продленок развивали отдельные немецкие учителя, не знающие всех организационных вопросов. С ними не надо спорить, это создает неблагоприятную обстановку. Их надо благодарить за хороший совет и сообщать о мерах, направленных на интеграцию и т.п..
Мы слышали, что есть проблемы с интеграцией!
Проверь себя:
1. Ходите ли Вы на встречи с немецкими родителями в классе, на которых зачастую обсуждаются внеучебные мероприятия для детей в классе (напр. лыжные курсы, совместные прогулки и т.д., в которых могут принять участие все желающие)?
2. Приглашаете ли Вы детей из немецких семей в гости, на дни рождения, на совместные прогулки в парке и т.п.?
3. Ходите ли Вы в кружки, не имеющие отношения к русской тематике (включая отсутствие русских организаторов, тренеров, преподавателей)? Если да, идете ли Вы на контакт с немецкими родителями в этих кружках, пока ждете своих детей, чтобы пообщаться или погулять вместе с детьми после кружка?
4. Идете ли Вы на контакт с немецкими родителями в классе, даже если Ваши знания немецкого оставляют желать лучшего? Даже минимальные знания языка дают возможность пригласить на совместные мероприятия, создать доброжелательную обстановку за чаем, просмотром фотографий, посещений музеев, бассейна или открытых игровых площадок.
5. Инициируете ли Вы совместные праздники, дни рождения с немецкими родителями и учителями, которые дают возможность сблизиться или подружиться?
6. Есть ли у детей свободное время, не занятое какими-либо дополнительными кружками, в которое они потенциально могли бы встретиться с другими детьми?
Если большинство ответов отрицательные, любые акции со стороны учителей или воспитателей с целью сдружить русских и немецких детей не дадут ощутимых результатов, так как дети в этом возрасте еще не могут самостоятельно договариваться о встречах и перемещаться по городу, а также часто копируют поведение родителей в общении людьми вообще и с местным населением в частности. Интеграция строится на прямом общении конкретных людей и для этого необходима постоянная поддержка, одобрение и сопровождение со стороны родителей.